Кому показать рукопись?

Кому показать рукопись? Кто разберёт текст, прокомментирует ошибки в сюжете и композиции, даст отзыв? К кому авторы обращаются за помощью? Ответ есть!
Начинающий писатель, автор, кому показать рукопись, фантастика, проза

Из троечников в отличники. Научитесь на своих литературных ошибках

Вы автор романа, повести или рассказов. Вы ищете в Сети редактора или писателя. Человека, который дал бы оценку вашему литературному творчеству. Объективную оценку. Аргументированную. Не такую, которая имеет целью вытянуть у вас денежки за кошелька за пустую похвалу. Вам хочется оценки строгой. Вы желаете получить анализ рукописи в деталях и с комментариями на полях.

Значит, вы на верном пути. Я люблю людей, стремящихся к истине.

Большинство клиентов заказывает у меня разбор рукописей. Это самая популярная моя услуга. Анализ фрагмента рукописи, безусловно, правильный выбор. Все ошибки и промахи как на ладони. Разобранный текст — задел для обучения и самообучения. В сущности, это дистанционная школа. Автору остаётся постараться и стать в этой школе пятёрочником.

Многим авторам слишком рано заказывать редактуру: их рукописи слабоваты. Начинающим писателям, чьи тексты едва ли можно признать художественными, будет достаточно разбора с отзывом, обобщающим слабые, а также сильные стороны, ежели таковые имеются.

Кому показать рукопись? Тому, для кого анализ рукописей — профессия!

Вы писатель. Вы сочинили что-то. Несколько глав романа. Или роман целиком. Только вы не уверены, что вышло хорошо. Да что там хорошо: вы сомневаетесь, что получилось даже на тройку с минусом!

Дальнейший ход ваших мыслей (от 1-го лица): мне требуются корректор и редактор, я закажу правку, мой роман вычистят и вылижут — и с рукописью будет идеальный порядок.

Неверное решение! Неверное в 99,99 % случаев. Порядка не будет. Ибо нельзя приступать к делу с конца.

Вот верное направление мысли начинающего автора: я должен кому-то показать рукопись, мне требуются советы, мне нужен знающий человек, который указал бы на все мои недочёты; пусть он посмотрит хотя бы кусочек моего произведения, пусть скажет, на что я гожусь, есть ли у меня проблески таланта, умею ли я управиться с героями, способен ли выстроить композицию, имею ли воображение.

В таблице ниже я показал вкратце два решения: правильное и неправильное.

Решение неправильноеРешение правильное
Завершив рукопись, отдать её редактору, а после него корректору, заплатить обоим много денег за долгую работу.Завершив фрагмент романа, показать рукопись писателю, заплатить ему немного денег за разбор, сделать выводы.

Показать рукопись писателю, заказать разбор фрагмента — верное решение

Не спешите расстаться со своими деньгами. Поспешное расставание слишком часто оканчивается потерей и стрессом. Не портите себе нервы, не отравляйте себе жизнь. Не отдавайте свои деньги тем, кто рвётся их получить!

Лучше заплатить чуть-чуть за разбор фрагмента рукописи, чем опустошить кошелёк, рассчитывая на корректорское и редакторское чудо.

Чудес не бывает. Из никуда не годного сочинения ни один редактор не сделает великого романа. Вы думаете иначе? Вы обманываете себя. Какой-то редактор считает иначе? Он обманывает вас.

Если текст недотягивает даже до ученического черновика художественного произведения, его не надо и править. Ибо он не текст в подлинном смысле этого слова.

Покажите рукопись писателю, закажите оценку фрагмента. Этого достаточно. Свои ошибки вы увидите как на ладони.

Давайте рассмотрим этот вопрос в деталях.

Разбор рукописи сэкономит вам много денег. Помните об этом

Вы рискуете напрасно потратить на редактуру романа деньги. На самую простую, на самую дешёвую (и потому, конечно же, плохую) редактуру объёмистой рукописи вы ухлопаете десятки тысяч рублей. Скверный сюжет, плохую композицию, рваный темп и ломаный ритм повествования, неумение автора применять писательские инструменты не исправит и тщательная редактура! А о дешёвой и говорить нечего.

Погодите, скажете вы, но есть ведь и литературная обработка! Она больше, чем простая редактура.

Это правда. Но мало кто из начинающих авторов готов за литобработку платить. Стоимость литобработки составит уже сотни тысяч рублей за романный текст. На сей титанический труд писатель тратит в среднем от полугода до года. Вы не купите месяцы и годы одарённого человека по дешёвке, не рассчитывайте на это.

Кроме того, далеко не всякую рукопись можно довести до уровня художественного произведения. Негодную рукопись литобработчик просто забраковывает — не принимает заказ.

Денег у вас мало. На талантливого литобработчика не хватает. Другой вариант: деньги у вас есть, однако вы не намерены тратить их на услуги посторонних людей, которые привели бы вашу романную рукопись в порядок. Вы желаете всё сделать сами! Вы же писатель!

Намерение похвальное. Но задачу вы ставите перед собой невыполнимую.

Желают многие, а получается у единиц. Настоящих писателей очень мало. И вы знаете это. Если вас попросят назвать сотню литературных имён, вы застрянете где-то на двадцатом — и это в лучшем случае.

Не зная броду, не суйся в воду. Трудясь самостоятельно, вы промучитесь над черновиком полгода, год, два года. Вы не видите, не распознаёте, не чуете своих промахов, ошибок, курьёзов и ляпов. В итоге у вас выйдет пшик. Читатели будут над вами смеяться. Цитаты из вашего сочинения попадут в смешные коллекции — их гигабайты на сетевых просторах.

Как ускорить писательский прогресс? Показать рукопись прозаику!

Главная ошибка начинающих прозаиков одинакова: они считают, что писать рассказы, повести и романы легко. Сел за компьютер, побарабанил по клавишам — готово дело!

Нет. Так не бывает даже у маститых писателей. Всегда горы черновиков. Всегда главы переписываются по несколько раз. К тексту возвращаешься снова и снова — и спустя годы опять его переписываешь. С годами, старея, пишешь всё медленнее, всё труднее — и всё лучше. Чехов переписал всего себя, когда собирал рассказы для многотомного издания А. Маркса.

Это не значит, что литературный творческий процесс нельзя ускорить. Можно! При одном условии: автор не будет изобретать велосипед.

Вы написали пару романных глав? Не пишите дальше. Покажите рукопись прозаику. Написали рассказ? Ответ тот же: не беритесь за следующее произведение, покажите написанный текст опытному прозаику.

Для ускорения писательского прогресса, для понимания типичных своих ошибок всегда показывайте рукопись знающему человеку. Редактору. Критику. Литератору. Просите разобрать вашу рукопись.

Разбор фрагмента романа, анализ большого отрывка обнажит многие ваши слабые стороны, выявит немало типичных ошибок — от сюжетных и композиционных до стилистических и лексических.

Несколько таких разборов, выполненных с временными интервалами в несколько недель или месяцев, продемонстрируют ваш литературный прогресс. Вы пройдёте литературную школу на собственных черновиках — и при этом не надо будет тратиться на всякие там курсы мастерства!

Кому показать рукопись, проза, литература, писатель

Отдайте рассказ или фрагмент романа на разбор

Детальный разбор текста — это относительно быстрая проверка писательских способностей. Разбор рукописи отнимает у опытного писателя немного времени. Правда, имеется очередь из клиентов. Впрочем, обычно она невелика: несколько человек. Вы наверняка сможете подождать три-четыре дня или неделю. Услуги писателя и редактора пользуются спросом. И большинство авторов заказывает как раз разбор рукописи.

За небольшую плату вы, автор рукописи, получите исчерпывающий анализ произведения либо его отрывка. Разбор выглядит так: комментарии на полях текста плюс отзыв, обобщающий выловленные ошибки и недочёты. Нередко отзыв сопровождается полезными советами.

Все комментарии, все замечания и указания в отзыве конкретны и касаются ошибок в проанализированном фрагменте; в них нет воды и штампованных либо абстрактных советов. Это не анализ по какому-то трафарету; это оценка именно вашего текста, ваших слов, предложений, абзацев, эпизодов и глав.

Вы думаете, что рукопись можно показать приятелям и близким людям? Вы правы! Можно. Но точечной критики тогда не ждите.

Для строгой оценки рукопись принято показывать не друзьям и родственникам, не подписчикам в сетевых сообществах, не френдам в соцсетях — словом, не тем, кто склонен похвалить и захвалить в обмен на аналогичную похвалу.

Рукопись следует показывать человеку, посвятившему жизнь правке чужих литературных текстов и сочинению собственных художественных произведений.

Кто не написал ничего своего, кто не умеет править и разбирать ошибки, тот не поймает блох в чужой рукописи. Его удел — читательский. Его занятие — читать готовую книгу.

Но вам-то до книги пока далеко. Пока у вас только начатая рукопись.

До будущего принято добираться через настоящее. Кто вы в настоящем? Вы сомневающийся в своих силах и способностях автор. Вы задаётесь вопросом: кому показать рукопись?

Вот вам ответ.

Покажите рукопись литератору и редактору.

Отправьте фрагмент романа, длинный рассказ, несколько коротких сказок мне, Олегу Чувакину.

Покажите отрывок рукописи писателю. Получите детальный разбор за 4800 рублей

Работая с предложенной рукописью, я погружаюсь в неё так, как не погружается и сам автор.

Я исследую верность автора идее, проверяю соответствие линий сюжета и поступков героев главной мысли произведения. (При разборе романного фрагмента этот пункт анализа окажется неполным. При разборе завершённого рассказа идея оценивается в полной мере.)

Я изучаю качество текста. Обычно у меня богатый улов из ошибок фактических, логических, грамматических. Бывает, я комментирую каждый абзац в рукописи. Иные предложения обрастают гроздями из трёх-четырёх комментариев!

Я строго разбираю композицию. Форма должна отвечать содержанию. Сюжет должен укладываться в чёткую структуру. Философский реалистический роман не приемлет бешеного темпа космического боевика. Грубоватый детектив, написанный рублеными фразами, не топят в ленивом потоке сознания. Наиболее простое повествование, линейное, выдерживается в ясной читателю хронологической последовательности; наоборот, нелинейная композиция кружит читателя во временах, увлекает причудливой игрой воображения и продуманным подходом к фокальным персонажам. Исследуя композицию, я непременно проверяю способность писателя искусно чередовать три инструмента повествования: описание, диалог, психологизм.

Я обстоятельно исследую стиль. Стиль — всему голова. Увлекательность повествования происходит не только от насыщенности действием, но и от стиля — от владения автора письменной речью, от богатства его лексикона, от достоверности описаний, от их выразительности и зримости.

Согласитесь, описанные четыре компонента анализа — это много. И этот подробный анализ рукописи стоит всего 4,8 тыс. рублей.

Основные компоненты разбора рукописи я свёл в таблицу.

Что разбираетсяКак разбирается
Идея и сюжетИзучаются доказательства идеи, проверяется художественность сюжетных эпизодов
Качество текстаВыявляются фактические и логические промахи, типичные грамматические ошибки
КомпозицияАнализируются структура и поэтика
СтильОценивается увлекательность. Исследуются богатство языка, образность, зримость

Разбор рассказа или фрагмента романа объёмом до 33.333 знаков обходится моим клиентам в 4.800 рублей. В переводе на знаки эта цена выглядит так: 144 рубля за тысячу знаков с пробелами. 4.800 рублей — минимальная стоимость заказа.

Эта услуга — выбор большинства моих клиентов.

Именно такой разбор заказывают у меня начинающие, а также продолжающие авторы, сотворившие первые свои рукописи, сделавшие первые робкие шаги в трудном мире литературы.

О редактуре и корректуре на таком этапе думать рано. Рано думать и о завершении романа.

Вы неопытный автор? Делаете первые шаги? Начните с малого — с проверки фрагмента и испытания своих способностей.

Разбор фрагмента романа или одного длинного рассказа покажет, нужен ли вам анализ полного текста романа. Покажет и другое: готова ли рукопись к редактуре.

Сэкономьте деньги. Сберегите нервы. Покажите мне рукопись и проверьте свои литературные способности.

Срок исполнения заказа — приблизительно три-четыре дня. Да, бывает маленькая очередь. Иной раз четверо-пятеро авторов обращаются ко мне в один день. Да, бывает, я прошу подождать.

Опытный писатель, Олег Чувакин, обратиться, начинающий автор, показать рукопись книги

Напишите мне через контактную форму

Обращайтесь ко мне, Олегу Чувакину, через контактную форму.

Проверьте правильность набора электронного адреса. Каждый десятый человек ошибается в буковках.

В раздел формы «Сообщение» скопируйте свой текст: рассказ или фрагмент романа объёмом до 33.333 знаков с учётом пробелов. Затрудняетесь с подсчётом знаков? Я сам подсчитаю.

Можете не вставлять свой текст, а просто написать. Позднее вышлете файл на почту.

Опишите в общих чертах своё произведение: сказки для детей, философский роман, реалистическая повесть, фантастический рассказ. Расскажите о своих авторских целях: хотите проверить свои способности; вам важно понять, стоит ли продолжать затеянный роман; планируете издать книгу, но сначала хотели бы проверить качество текста; предполагаете обратиться к редактору за литературной правкой, но не знаете, стоит ли это делать.

Внимание: я свято чту авторское право и работаю только напрямую с авторами. Я не работаю с их друзьями и родственниками.

А ещё я не выполняю заданий студентам и школьникам.

Возрастной ценз клиента: восемнадцать лет.

Мои услуги конфиденциальны. В отличие от многих редакторов, которые раскрашивают свои разделы на публичных сайтах клиентскими текстами, я не выставляю разобранные рукописи в качестве образцов.

Контактная форма

Не любите заполнять контактные формы? Боитесь ошибиться в почтовом адресе? Обратитесь ко мне через чат в мессенджере.

Picture of Олег Чувакин
Олег Чувакин

Прозаик, редактор, корректор со стажем в три десятилетия. Желаете заказать у Олега услугу, но не хватает денег? Волшебное предложение: минус половина цены!

Олег Чувакин. Писательские и редакторские услуги. Стаж отсчитывается с 1994 года. Дружеское отношение к автору: открытое, честное. Трепетное отношение к тексту: как к собственному.
Услуги
Полезное